Отзыв на любую площадку
График работы:
Ежедневно с 9:00 до 18:00
Звонок по РФ бесплатный
Отзыв на любую площадку
Звонок по РФ бесплатный

Правовая сторона отзывов: что можно и что нельзя говорить в своем отзыве

Поделиться своим опытом и мнением об использовании того или иного товара или услуги стремится практически каждый пользователь сети интернет. Одни покупатели публикуют отзыв прямо на странице магазина или в приложении, другие выбирают для публикации сторонние площадки. Однако не стоит думать, что сказать в отзыве можно все, что угодно, и ничего за это не будет. Как известно, пользователи сети не считают, что их личность остаётся инкогнито, ведь у каждого уже есть свой собственный след в сети интернет. Поэтому прежде чем публиковать все, что придёт в голову, стоит узнать, насколько безопасно то или иное высказывания.

Возможно, ли получить наказание за написание липовых отзывов

Сразу стоит сказать, что получение наказания за что бы то ни было возможно только в том случае, если потерпевшая сторона принимает меры для того, чтобы обидчик получил это наказание. С юридической точки зрения наказание предусматривается за оставление не просто липового отзыва, а непосредственно за клевету. Это значит, что если в отзыве написана неправда о товаре. Например, в отзыве о красном платье, которое соответствует размерной сетке, написано, что оттенок не соответствует, а сама модель маломерит и не садится на фигуру, то его уже можно считать клеветой.

Что касается отзывов, в которых рассказано о реальных свойствах продукта без прикрас, то даже если он был опубликован лицом, которое в действительности товар не приобретало, а возможно, получило его в дар, то такую публикацию посчитать преступной нельзя. В качестве примера можно привести такие случаи, когда человеку дарят бытовую технику, детские принадлежности и другие вещи, которые в полной мере оцениваются только в процессе использования.

Как сохранить репутацию компании и что делать, если клевета все-таки была опубликована в виде отзыва

Совершенно очевидно и понятно желание удалить негативный отзыв, но подчас сделать это в досудебном порядке сложно. Сайты, где публикуются отзывы, не являются СМИ, с точки зрения закона – это площадки для общения и обмена мнениями. Так что, в этом случае никто не несёт ответственности за опубликованные там отзывы.

Важно! Найти эту информацию можно в условиях использования сайта.

Площадка, на которой был опубликован отзыв, не является ответчиком в суде. Владелец только хранит информацию, он не может отнести комментарий в ту или иную категорию и вообще не даёт ему никакую оценку. Даже определить правдивость публикации он может. И только в суде компания, получившая негативный отзыв, может получить разрешение на его удаление.

Несмотря на то, что с точки зрения закона ситуация никак не освещается, это ещё не значит, что негативное мнение можно удалить, только решив проблему через суд. На самом деле избавиться от порочащего репутацию компании отзыва можно, по крайне мере, в пользу этого утверждения говорит опыт работы организаций, специализирующихся на решении подобных вопросов. В этом случае нужно связаться с автором отзыва и постараться найти выгодное для каждой стороны решение.

Ориентируясь на опыт маркетологов, удалось составить перечень рекомендаций, позволяющих построить общение, представитель компании должен вести себя как профессионал и не поддаваться эмоциям. А если следовать определённому скрипту, то ошибок удастся избежать полностью:

  • дружелюбное приветствие;
  • извинения за то, что человек получил негативный опыт использования продукта;
  • предложение решения, которое устроит обе стороны;
  • данные для связи.
Нередко в ходе общения представитель компании может усомниться в том, что отзыв о товаре соответствует опыту его использования, в этом случае не будет лишним попросить предоставить дополнительные доказательства. Если автор отзыва отказывается предоставить подтверждение своих слов, то представитель компании уже может обратиться к учредителям сайта и попросить отзыв, так как уверенности в его правдивости уже нет.

Также можно добиться удаления негативных отзывов и комментариев, касающихся продукции в социальных сетях. Для этого нужно предоставить ссылки на законодательство о деловой репутации.

Есть ситуации, когда достичь какого-то приемлемого для участников конфликта решения невозможно без обращения в суд. Однако прежде чем обращаться в государственные инстанции, необходимо узнать особенности подготовки к тяжбе:

  • подготовка фактических доказательств наличия негативного комментария, способного опорочить репутацию компании и снизить качество работы. Для предоставления в суде подойдет скриншот;
  • составление искового заявления. Лучшим решением будет обратиться к юристу, так как подача и сбор документации – сложный процесс.
Несмотря на то, что практика решения спорных ситуаций, вызванных публикацией клеветы в отзывах в интернете через суд, существует, не всегда стоит выбирать этот способ выхода из ситуации. Ведение судебного процесса – затратное и сложное как с эмоциональной, так и репутационной точки зрения мероприятие. Если остаётся хотя бы малейший шанс решить вопрос мирно, то этим шансом стоит воспользоваться.

Есть ли примеры разбирательств за негативные отзывы не соответствующие действительности

Привести примеры и рассказать обо всех нюансах процесс в рамках одной статьи невозможно, но это факт, такие случаи нередкие, как за рубежом, так и в нашей стране. Готовы отстаивать свою репутацию не только большие компании, но и представители крупного и среднего бизнеса. В таких делах можно не сомневаться в справедливом решении вопроса.

Выводы по теме важной для любого предпринимателя

В интернете есть разные отзывы, которые оставляют клиенты всех работающих на рынке компаний. Представители этих предприятий могут оставлять ответы на мнения своих клиентов и даже приложить усилия и удалить публикации, способные оказать негативное воздействие на репутацию компании и помешать её развитию.

Решить подобные конфликты можно в частном или судебном порядке. Очевидно, что первый вариант намного более экологичный, таким образом, обе стороны могут прийти к какому-то выгодному для них обоих решению и им не придётся платить за судебные издержки.

Важно! Если автор отзыва отказывается предоставить дополнительные доказательства того, что товар не соответствует описанию, а без них его мнение не выглядит убедительно, представитель компании имеет право обратиться напрямую к владельцу сайта, где был опубликован отзыв и попросить его удалить. Отсутствие доказательств является причиной для этого.

Решение вопроса, касающегося удаления негативного комментария о товаре, услуге или непосредственно магазина в интернете через суд, станет ярким и запоминающимся событием в жизни компании и автора отзыва, но и проблем принесёт немало. Без привлечения профессионального юриста даже просто подготовиться и подать исковое заявление будет невозможно, а это уже траты для представителя компании. Но и для самого автора отзыва ситуация не лучше, ведь при должной подготовке копания имеет все шансы выиграть суд, а значит отзыв не только будет удалён, но ещё и его автору придётся как минимум компенсировать часть затрат истца на подготовку к процессу и его велению. Так что, по сути, решение обратиться в суд негативно отразиться на обеих сторонах, да ещё и займёт больше времени.

Отзывы – действенный инструмент продвижения, доступны они всем, но иногда даже они начинают работать против предпринимателя. Идеальных инструментов развития нет, но если бы это было так, вести собственный бизнес было бы уже не так интересно.
Made on
Tilda