Совершенно очевидно и понятно желание
удалить негативный отзыв, но подчас сделать это в досудебном порядке сложно. Сайты, где публикуются отзывы, не являются СМИ, с точки зрения закона – это площадки для общения и обмена мнениями. Так что, в этом случае никто не несёт ответственности за опубликованные там отзывы.
Важно! Найти эту информацию можно в условиях использования сайта.
Площадка, на которой был опубликован отзыв, не является ответчиком в суде. Владелец только хранит информацию, он не может отнести комментарий в ту или иную категорию и вообще не даёт ему никакую оценку. Даже определить правдивость публикации он может. И только в суде компания, получившая негативный отзыв, может получить разрешение на его удаление.
Несмотря на то, что с точки зрения закона ситуация никак не освещается, это ещё не значит, что негативное мнение можно удалить, только решив проблему через суд. На самом деле избавиться от порочащего репутацию компании отзыва можно, по крайне мере, в пользу этого утверждения говорит опыт работы организаций, специализирующихся на решении подобных вопросов. В этом случае нужно связаться с автором отзыва и постараться найти выгодное для каждой стороны решение.
Ориентируясь на опыт маркетологов, удалось составить перечень рекомендаций, позволяющих построить общение, представитель компании должен вести себя как профессионал и не поддаваться эмоциям. А если следовать определённому скрипту, то ошибок удастся избежать полностью:
- дружелюбное приветствие;
- извинения за то, что человек получил негативный опыт использования продукта;
- предложение решения, которое устроит обе стороны;
- данные для связи.
Нередко в ходе общения представитель компании может усомниться в том, что отзыв о товаре соответствует опыту его использования, в этом случае не будет лишним попросить предоставить дополнительные доказательства. Если автор отзыва отказывается предоставить подтверждение своих слов, то представитель компании уже может обратиться к учредителям сайта и попросить отзыв, так как уверенности в его правдивости уже нет.
Также можно добиться удаления негативных отзывов и комментариев, касающихся продукции в социальных сетях. Для этого нужно предоставить ссылки на законодательство о деловой репутации.
Есть ситуации, когда достичь какого-то приемлемого для участников конфликта решения невозможно без обращения в суд. Однако прежде чем обращаться в государственные инстанции, необходимо узнать особенности подготовки к тяжбе:
- подготовка фактических доказательств наличия негативного комментария, способного опорочить репутацию компании и снизить качество работы. Для предоставления в суде подойдет скриншот;
- составление искового заявления. Лучшим решением будет обратиться к юристу, так как подача и сбор документации – сложный процесс.
Несмотря на то, что практика решения спорных ситуаций, вызванных публикацией клеветы в отзывах в интернете через суд, существует, не всегда стоит выбирать этот способ выхода из ситуации. Ведение судебного процесса – затратное и сложное как с эмоциональной, так и репутационной точки зрения мероприятие. Если остаётся хотя бы малейший шанс решить вопрос мирно, то этим шансом стоит воспользоваться.